принимаем звонки круглосуточно
Профессиональные риски провизора «первого стола»
При обучении провизоров «первого стола» сейчас уделяют много внимания умению общаться с посетителями аптеки, психологической грамотности.
Гораздо меньше говорят о эмоциональную нагрузку, профессиональные риски этой профессии. Кроме заботы о клиентах, провизор должен подумать и о себе, чтобы сохранить свое здоровье. В том, как этого достичь, нам поможет разобраться врач-психолог, психотерапевт, преподаватель кафедры общей и медицинской психологии и педагогики Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца Лидия Трачук.
Психологические особенности профессии, трудности и «подводные камни» Работа за "первым столом» или у стенда в торговом зале аптеки прежде связана с постоянным общением с людьми. Провизор - это сотрудник, к которому посетители аптечного с акладу с возвращаются за помощью и советом. Соответственно этот специалист в течение дня встречается с большим количеством людей, каждому из которых присущи свои
личностные черты. Иногда клиенты бывают не совсем здоровы и хотят получить рекомендации по лечению, поэтому приходят в аптеку не только за лекарствами, но и ради информации. Одна из особенностей нашего общества - склонность к самолечению и нежелание лишний раз обращаться к врачу. Почувствовав недомогание, многие не записывается на прием к специалисту, а ищет рекомендации в газетах, у знакомых, в интернете, приходя потом со всем этим набором хаотических сведений к провизору как к последней инстанции. В такой ситуации он должен не только обладать достаточными
фармацевтическими знаниями, но и быть тактичным, готовым дать квалифицированный совет, не выходя за рамки своей компетенции. Кроме того, провизор «первого стола» - еще и продавец, от которого во многом зависит привлечение покупателей и товарооборот аптеки, следовательно, каждая его встреча с посетителем должна быть эффективной. Учитывая количество таких контактов в течение рабочего дня и всей недели, месяца, года, можно представить, какую нагрузку несет провизор. И это, безусловно, сказывается на его психологическом здоровье. В частности, люди этой профессии, прежде всего, рискуют столкнуться с синдромом эмоционального выгорания.
Синдром эмоционального выгорания: что это такое и как его распознать?
Это состояние, которое нередко сопровождает профессии, связанные с постоянным общением, частыми контактами с другими людьми. По сути, это истощение психики, связанное с тем, что специалист должен постоянно быть «на высоте», оставаться спокойным и терпеливым даже в конфликтных ситуациях, не проявлять негативных эмоций, выражать сочувствие и понимание. Последнее особенно актуально для работников аптек, ведь именно в них люди идут со своей болью и рассчитывают не только на совет профессионала по выбору лекарств, но и доброго слова, поддержку. И провизор, общаясь с клиентом, каждый раз обязан отвечать очень высокой планке, «выкладываться на полную катушку». При этом он пренебрегает собственным психологическим комфортом, не показывая ни своих проблем, ни самочувствие, ни настроения. Важно помнить еще об одной профессиональное качество провизоров. Как правило, эти люди - перфекционисты. Они все хотят сделать идеально, точно, ни в чем не допустить ошибку. Недаром говорят: «Точно, как в аптеке». Аптечное учреждение - это определенный эталон, и те, кто там работают, стараются как можно больше соответствовать его требованиям. Если при этом они не заполняют свой собственный эмоциональный ресурс, это ведет к истощению эмоций и чувств.
© 2014-2017 Служба доставки лекарств Украина. Цены в Киеве , Цены в Харькове, Цены Днепропетровске, Цены в Одессе All Rights Reserved. Категории | Товары | Google |